Поиск инвестора для стартапа

В мире бизнеса существует две категории людей: одни имеют деньги, вторые – идеи. Как правило, молодые люди очень энергичны и амбициозны. В их головах рождаются свежие, необычные, инновационные проекты. В то же время, у людей в возрасте от 25 до 30 лет не всегда бывает необходимое количество средств, для начала бизнеса, что провоцирует их искать инвесторов.

С другой стороны, сами инвесторы ищут стартапы, которые принесут им либо дополнительную прибыль, либо удовольствие от работы над проектом. Поэтому сегодня стоит вопрос таким образом: где искать пересечение интересов инвесторов и обладателей стартап-идей?

Кака найти инвестора в стартап

В настоящий момент существует большое количество способов, как найти финансовую поддержку для своего бизнеса:

  • Инвестиционные фонды. Это венчуры, участниками которого являются частные лица, компании и банки, часть средств вкладывает и сама венчурная компания. Подходит для крупных и рискованных проектов.
  • Бизнес-ангел. Это коммерческое предприятие, которое поддерживает стартап финансово и экспертно на начальных этапах его становления. Подходит для небольших проектов.
  • Местные соучредители (инвестор или партнер из близкого окружения, например: друг, семья,сотрудник).
  • Краудфандинг платформы – сайты, объединяющие стартапы и инвесторов (kickstarter, napartner.ru или interne.st, например).После регистрации на таких платформах следует разместить информацию о продукте, можно в виде видеоролика, и обязательно указать необходимую сумму на проект.
  • Гранты – безвозмездная субсидия в денежной или натуральной форме. Подходит для некоммерческих проектов, которые нацелены на поиск решения проблем современного общества.
  • Бизнес-инкубаторы и акселераторы. В данном случае, инвестор будет активно учавствовать в реализации идеи, чтобы сделать из нее жизнеспособную бизнес-модель, в которую он вложился.
  • Конкурсы. Организаторами конкурсов могут выступать коммерческие и некоммерческие фонды, государственные органы власти и местного самоуправления, компании и университеты. В последние годы активно проводят конкурсы Яндекс, Forbes, компания Synergy Soft. Здесь можно получить как безвозмездную субсидию (если сумма не велика),так и займ под проценты.
  • Блоги. Потенциальные партнеры – программисты, графические дизайнеры, маркетологи.
  • Отраслевые сайты для специалистов и бизнесменов, например linkedin, github, dribbble.
  • Отраслевые конференции, например, Startup Weekend или Open Innovations Startup Tour.

Презентация стартапа для инвесторов

Существует два вида презентаций для инвесторов: краткая и расширенная. Независимо от вида, она не должна быть слишком широкой – задача стоит не утомить, а привлечь, заинтересовать, заинтриговать. Инвесторы — это люди, которые ценят свое время. Частая ошибка начинающих предпринимателей заключается в том, что они перезагружают презентацию большим количеством слайдов и чрезмерным объемом второстепенной информации. Если использовать PowerPoint для создания презентации, то, ориентировочно, количество слайдов не должно превышать 15.

Следует отдать предпочтение использованию тезисов, ключевых словосочетаний, маркированных списков, диаграмм и графиков. Необходимо внимательно отнестись к эстетике и графической привлекательности презентации, но использовать графику со здравым смыслом, не «перекормить спецэффектами». Самое главное – это бизнес-концепция, ее уникальность и доходность, что должно быть подтверждено соответствующими сведениями об исследованиях рынка.

Презентация стартапа для инвесторов

Во время презентации важно представить проблему, которую поможет решить предлагаемый стартап. Речь должна быть увлекательной, аудитории нужно прочувствовать проблематику, стать частью идеи, они должны захотеть вложить деньги именно в этот проект. Презентация – ключевой момент привлечения инвестиций. Ее успешный исход можно повысить, если:

  1. Найти человека, который поделится опытом публичных выступлений, поставит речь и объяснит, как привлечь внимание, как донести идею и поможет ее продать. Дело в том, что инвестор смотрит не только на проект, но и на человека, с которым ему предстоит работать. Поэтому, прежде чем продать продукт, нужно «продать» себя.
  2. Подготовить качественную мультимедийную презентацию. Она должна содержать важнейшую информацию о проекте и его доходности, быть последовательной, эстетичной, а также отполированной с точки зрения языка. Слайды мультимедийной презентации должны образовать логическое целое и основываться на речи выступающего.

Что должна содержать речь?

  1. Описание проблемы. Важно завлечь слушателей основной целью стартапа, дать им понять, что существующая проблема – крайне важна, а предлагаемый проект – ключ к ее решению.
  2. Описание проекта. Аудитория уже знает о наличии проблемы, время предоставить ей вариант решения этой проблемы. В этом разделе должна быть приведена схема работы продукта, описание принципов его применения, следует донести слушателям как продукт вписывается в повседневную деятельность потребителей. Информацию о маркетинговых отличиях продукта от его конкурентов следует выражать тезисно и в цифровом выражении. Желательно иметь при себе образцы или фото – так информация воспринимается гораздо убедительнее.
  3. Анализ рынка и бизнес-план. Бизнес-люди мыслят цифрами, поэтому необходимо исследовать спрос на предлагаемый продукт, спрогнозировать интерес потребителей, отразить их платежеспособность и указать прогнозируемый доход от проекта.
  4. Финансовое предложение. Каждому инвестору важно знать, какой доход он будет получать от проекта. Поэтому предложение должно нести информацию о доле инвестора в проекте, на какой процент от дохода он может рассчитывать. Укажите необходимую для стартапа сумму и предполагаемую дату, когда проект выйдет на чистый доход.
  5. Заканчивая презентацию, следует поблагодарить аудиторию и раздать листовки с контактными данными и более детальной информацией о продукте (в виде инфографики, фото с описанием и основными цифрами).

Презентация стартапа

В заключении хотелось бы привести несколько примеров того, чего стоит избегать в презентации:

  1. Не желательно создавать слайд о возможной стратегии выхода – никто не в состоянии определить, когда стартап достигнет ликвидности. Такое смелое заявление может подорвать доверие к владельцу идеи со стороны опытных бизнесменов.
  2. Не стоит приукрашивать аналитические данные или говорить неправду, следует отнестись внимательно к возможным опечаткам на слайдах, чтобы избежать негативного впечатления.
  3.  Ни в коем случае не стоит раздавать копии презентации. Лучше подготовить раздаточный материал с детальным изложением проекта.
  4. Читать со слайдов – грубая ошибка, которая раскрывает неподготовленного (а значит – безответственного) человека. Следует подать информацию устно, затем подкрепить ее выводом слайда на экран.
  5. Долгая и упорная работа над речью поможет откорректировать всю презентацию и придаст уверенности выступающему.
  6. Коммуникация при личном общении происходит на двух уровнях: вербальном и невербальном. Поэтому важно ЧТО говорит выступающий, и КАК он это делает. Глубокий тембр всегда вызывает большее доверие, выпрямленная осанка укажет на уверенного человека, контакт глаз и мимика тоже пойдут на пользу выступающему в борьбе за инвестиции.

Желаем блестящих идей и благосклонных инвесторов начинающим предпринимателям!

Ну а для компаний перешедших со стадии стартапа на ступень выше, мы предлагаем не менее полезную статью.

Подробнее о поиске инвестора смотрите в данном видео:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]