При открытии собственного бизнеса малые предприниматели сталкиваются с целой системой внутренних и внешних рисков, грамотное определение которых, а, следовательно, и снижение их влияния на деятельность компании, может помочь успешному развитию предприятия.
Проблемы, с которыми сталкиваются сегодняшние бизнесмены, зависят от вида и сферы деятельности, но, в общем, делятся на два типа — внутренние и внешние. К первому из них относят следующие риски:
При планировании работы компании следует учитывать и, так называемые, внешние проблемы, с которыми она может столкнуться. Примерами таких рисков являются:
Внимание! Важно отметить, что перерыв в производстве может относиться и к внешним рискам, когда работа предприятия прекращена из-за стихийного бедствия или техногенной аварии.
В 2018 году аналитики выделяют три основных фактора риска в работе малого бизнеса в России: изменения в законодательстве и регулирующей сфере, макроэкономические изменения и перерыв в производстве.
Основные внутренние риски легко нивелировать за счёт организационных решений:
Грамотный анализ первопричин или факторов всех видов риска может позволить бизнесмену не только спасти предприятие от банкротства, но и оптимизировать её деятельность так, чтобы получать планируемый доход.
Так, изменения в законодательстве и регулировании экономики в текущем году зависят не только от внутренней стратегии политических сил, но и от санкционных действий со стороны международных партнёров РФ.
При этом, оценка любого принятого решения в отношении ограничительных мер имеет как положительный, так и отрицательный характер. Если компании, ориентированные на иностранные рынки теряют возможности сбыта своей продукции, то предприятия, производящие импортозамещающие материалы, выигрывают от снижения конкуренции.
Поскольку деятельность и действия кредитно-финансовых организаций зависят от макроэкономических показателей, то относительная стабильность цен на нефть, а с нею и инфляционно-дефляционные прогнозы, играет положительную роль при оценке общеэкономических данных.
Понятие перерыва в производстве рассматривается как совокупность факторов. Российские бизнесмены, чаще всего, определяют его как угрозу стихийных бедствий или техногенных аварий и катастроф. Однако, такие риски носят региональную особенность: угроза их возникновения больше характерна для кавказской и азиатско-тихоокеанской частей страны.
К остановке деятельности предприятия могут также вести следующие причины:
Налоговое законодательство Российской Федерации стараются усовершенствовать под потребности малого бизнеса. Но и на сегодняшний день одной из главных причин торможения его развития является излишняя бюрократизация и необходимость предоставления большого количества отчётов в различные инстанции.
Возможно, в этом плане определённое послабление для предпринимателей принесёт электронная система подачи документов и отчётов, формируемая в данный момент. Кроме того, за несвоевременную оплату налогов и сборов, предоставление отчётности предусмотрены разнообразные штрафы, тормозящие развитие бизнеса.
Большое количество предпринимателей испытывает трудности с получением кредитов или займов у банковских организаций. Согласно статистике, только 30% заявителей из сферы малого бизнеса получают одобрение у банков. Да и при положительном решении о предоставлении средств, индивидуальный предприниматель рискует, в случае банкротства предприятия, своим имуществом.
Проблемы управленческого характера и недостаточной квалификации сотрудников решаются двумя путями — повышением образовательного уровня до требуемых критериев или увеличением статьи расходов на более квалифицированный персонал.
Полезная информация! Многие начинающие бизнесмены сталкиваются с проблемой реализации своей продукции или услуг. Устранения этого фактора предпринимательского риска возможно построением грамотной рекламной кампании. Продукт организации должен быть представлен не только на всевозможных выставочных площадка, ярмарках и СМИ, но и активно продвигаться посредством интернета, ставшего главным маркетинговым инструментом современности. Важно особое внимание уделять проведению рекламных мероприятий, приуроченным к определённым событиям или датам.
Фактор низкой конкуренции зачастую зависит от отношения руководства компании к качеству продукции и потребителю. В современной экономике нет места «одноразовости» бизнеса: сегодня недостаточно лишь бы как продать товар или услугу клиенту, рассчитывая, что на его место всё равно найдутся другие покупатели. Низкокачественный товар, как и компания его выпустившая, сразу же получают антирекламу посредством всё того же интернета.
Важно! Должно меняться и отношение к потребителю. Сегодняшнего клиента необходимо заинтересовать уникальностью продукта, высоким качеством обслуживания и сервиса. Кроме того, такой подход помогает составить конкуренцию компаниям-монополистам в том или ином секторе экономики, которые, из-за большого количества клиентов, не могут подходить к требованиям потребителя индивидуально.
Как нивелировать риски? Узнайте о системе управления рисками: