Простое действие, которое почти каждый взрослый человек выполняет ежедневно – это покупка товара. Продавец заинтересован в покупателе, а покупателю необходим качественный товар и хороший сервис, в том числе, удобный способ оплаты.
По данным Центробанка на 1 июля 2014 года в России выпустили 220,3 млн. пластиковых карт, это значит, что на каждого человека в нашей стране приходится минимум по 1,54 карты, причем, статисты и младенцев брали в расчет.
Полезная информация! Можно с уверенностью сказать, что прошло время поиска сдачи и отсутствия мелочи – люди стремятся производить оплату банковскими картами. Поэтому отсутствие терминала в магазине, кафе, кино воспринимается негативно и отталкивающе.
Большинство организаций пользуются предложениями банков и выбирают самый выгодный эквайринг тариф.
Для начала, что такое торговый эквайринг? Это возможность приобрести товар с помощью банковской карты, а не «живыми» деньгами.
Для того чтобы у предпринимателя была возможность пользоваться банковскими услугами, необходимо подписать специальный договор, в котором будут указаны все финансовые нюансы и вопросы технического обслуживания. Например, Сбербанк акцентирует внимание на том, что их договор-оферта очень удобен, т.к. в случае внесения каких-то изменений, не придется подписывать дополнительные бумаги. После подписания договора осуществляется подключение платежной системы. Конечно, банк тоже хочет получать прибыль, поэтому установил комиссию с платежей.
Существует три вида эквайринга, которые банки могут предложить предпринимателям:
Торговый эквайринг, применяется в обычных магазинах – это привычные нам терминалы.
Интернет эквайринг – интеграция платежной системы на сайт, возможность принимать оплату по данным карты, которые вводятся на сайте. Подходит интернет-магазинам.
Мобильный эквайринг – прием платежей с помощью смартфона или планшета и подключенного к ним mPOS-терминала. В отличие от других способов безналичных платежей, например, мобильный или интернет-эквайринг, привычный POS-терминал встречается гораздо чаще, поэтому пока вызывает у людей больше доверия.
Зачем нужен эквайринг бизнесу:
Повышение лояльности клиентов. Покупателям нравится, что они могут не ограничивать себя в финансовых вопросах: нет необходимости бежать домой за «наличкой» или искать банкомат, чтобы снять нужную или недостающую сумму.
Повышение прибыли. Во-первых, человеку психологически проще распрощаться с «электронными» деньгами. Во-вторых, наличка часто берется в ограниченном количестве, чтобы купить товары строго по списку, что мешает совершать импульсные покупки.
Безопасность. Вероятность мошенничества и других махинаций значительно снижается.
Снижение расходов на инкасацию.
Ускоряет обслуживание. Кассиру нет необходимости искать «размен» или считать сдачу.
Когда предприниматель принял решение, что торговый эквайринг для ИП – это удобно, он решает выбрать тариф. В этом случае важно осознать, что предложение банка не ограничивается комиссией за пользование счета, здесь клиента ждет целый пакет услуг. А именно нужно обратить внимание на ряд условий:
Сроки и условия на составление договора. Например, «Тинькофф Банк», «Альфа Банк» и «Модуль Банк» предлагают сразу же приступить к работе, в свою очередь «Сбербанк», «ОТП Банк» увеличивают время открытия до 3 дней.
Обратная связь. В случае неполадок и возникновения вопросов, предпринимателю удобнее и быстрее получить техническую поддержку. За помощью можно обращаться круглосуточно.
Стоимость обслуживания. Взимается не только комиссия за обслуживание, но и аренда терминала, стоимость оплаты интернет-банка, мобильного банка и даже смс-информирования. Например, аренда терминала варьируется от 0 рублей («Связь Банк», «Vesta Банк», «Уральский банк») и далее увеличивается. В среднем, около 1500-3000 рублей в месяц за аренду.
Проценты по тарифам. Процент прописывается в коммерческих предложениях, на сайтах банков. С ним также можно ознакомиться, если позвонить по горячей линии банка. Необходимо обратить внимание, что процент изменяется в зависимости от оборота компании.
В России существует немалое количество банков, рейтинг которых постоянно изменяется, т.к. они стабильно готовят для своих клиентов самые удобные предложения.
Эквайринг для ИП: какой банк выбрать
Тариф – это условия, которые предлагает кредитная организация. Чтобы понять, с каким банком работать, необходимо обратить внимание на факторы, которые укажут вам, что этот вариант лучше для вас.
Оборот товара в месяц;
Средний чек;
Чей расчетный счет (вполне возможно, что банк будет выводить на сторонние счета, но с дополнительной комиссией);
Аренда или покупка терминала (обратите внимание, какие модели поддерживает банк). Обратите на этот пункт особое внимание, например, для курьера из службы доставки пиццы или из интернет-магазина одежды, удобнее переносной терминал, а в магазине – обычный стационарный;
Каким образом проходит техническое обслуживание и его стоимость;
Штрафы за нерентабельность;
Скорость зачисления денег на счет;
Платежные системы, с которыми готов работать банк. Практически все банки работают с Visa, Mastercard, а вот с МИР, AmericanExpress и другими – уже единицы. Возможно, именно вашему бизнесу важно подключить одну из «редких» платежных систем.
Как вы поняли, эквайринг – не новая услуга, уже много лет банки борются за клиентов и переманивают их лучшими условиями. Для примера, рассмотрим предложения трех известных банков.
«Сбербанк» позиционирует себя как самый гибкий в данном направлении: бесплатная установка оборудования, необходим минимальный пакет документов, ежемесячное обслуживание терминала и быстрый ремонт в случае необходимости. Не указывает конкретный процент за предоставленную услугу, а предлагает поработать с каждым предпринимателем индивидуально. Если оборот компании менее 50 000 руб, то Сбербанк оставляет за собой право расторгнуть договор.
«Тинькофф банк» предлагает от 1,59 % комиссия от оборота, но если нет операций, то и оплаты с вас никто не потребует. Плюсом идет круглосуточная тех.поддержка и немалый список платежных систем (Visa, Mastercard, МИР, AmericanExpress, JCB, Dinner Club, Union Pay), кстати, «Сбербанк» не может похвастаться последним.
«Альфа-Банк», чтобы подключить эквайринг, предлагает обратиться в ближайший офис, принести документы и в будущем платить комиссию 2,75% от операции, но не менее 5 руб
Выбирайте удобный банк с выгодным тарифом и успехов в бизнесе!
Как выбрать банк с подходящим для вас тарифом, вы можете узнать посмотрев видео: