Порядок формирования финансовых результатов

Содержание

Под финансовым результатом компании принято понимать прирост, в некоторых случаях, снижение капитала организации при осуществлении им финансовой и обычной деятельности по реализации товаров или услуг. Расчет осуществляется в рамках определенного отчетного временного периода.

Какие нужно использовать финансовые показатели для формирования финансового отчета?

Все результаты финансовой деятельности предприятия представляют собой совокупность связанных между собой показателей, входящих в отчет о деятельности предприятия.

Внимание! Основные показатели, а так же последовательность их формирования содержится во второй форме отчета бухгалтерского учета относящейся к расчету прибыли или убытка компании. Финансовый результат рассчитывается как показатель прибыли, при этом для его расчета необходимо провести сравнение доходов и расходов организации.

Методика анализа результатов финансовой деятельности предполагает, что в качестве исходного показателя используется оборот предприятия в отношении сбыта произведенных товаров. Из отчета, в котором зафиксированы показатели прибыли и убытка фирмы можно увидеть, что в качестве показателей для расчета финансового результата нужно использовать следующие показатели:

  1. Выручка;
  2. Себестоимость товаров;
  3. Валовая прибыль или убыток;
  4. Коммерческие и управленческие расходы;
  5. Прибыль или убыток от сбыта продукции;
  6. Сальдо прочих доходов и расходов;
  7. Прибыль или убыток, полученная до взыскания налогового бремени;
  8. Налог на прибыль, отложенные налоговые активы и другие обязательства;
  9. Чистая прибыль или убыток.

Формирование финансовых результатов предприятия

Показатели финансовой деятельности фирмы записываются в бухгалтерском учете через счет 90 «Продажи». На протяжении всего отчетного периода (как правило, это двенадцать месяцев) на нем «накапливаются» все данные о приходящих и уходящих денежных средствах, используемых для проведения обычного функционирования организации. На 90-м счету формируются еще и субсчета: полученная прибыль от продаж, себестоимость сбыта продукции, НДС, акцизы, выручка или потери от продаж.

Важно! При этом, полученная от продажи готовых товаров прибыль фиксируется в кредите счета 90 «Продажи» и дебете счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Вместе с этим, в дебете счета 90 появляется запись о себестоимости реализованных продуктов или услуг. Ее необходимо списать с кредита 43-го счета «Готовая продукция», 41 «Товары» и других.

После того, как выручка была отражена на субсчетах «НДС» и «Акцизы». Ежемесячно формируется результат сравнения дебетовых и кредитовых проводок по субсчетам 90-го счета — он и является прибылью или убытком от продаж за текущий срок.

Порядок формирования отчета о финансовых результатах

Подводя итог, можно завить, что финансовым результатом от продаж является разница суммы полученных от продаж денежных средств и себестоимости реализуемых товаров со всеми начисляемыми на них налогами.

Порядок формирования отчета о финансовых результатах

Отчет об итогах финансовой деятельности фирмы представляет собой одну из ключевых форм бухгалтерской отчетности. В ней содержится вся информация о финансовой деятельности организации и ее результатах в рамках отчетного периода.

Внимание! Министерством Финансов была установлена определенная методика составления отчета, которой по сей день пользуются все предприятия. В отчете содержатся данные статей бухгалтерского учета, в которых есть информация о финансовых результатах, движении капитала, расходах предприятия, а так же о налоговом бремени.

На примере без использования цифр и информации можно сказать, что для формирования отчета о результатах деятельности компания необходимо по строкам заполнить следующую информацию:

  1. Выручка — заносятся все денежные средства, которые были получены предприятиям при осуществлении стандартной деятельности, с учетом взыскания НДС, акцизов и каких-либо пошлин;
  2. Себестоимость — в этой строке содержится информация по всем затратам, которые по факту были понесены предприятием при изготовлении продукции или оказании услуг. Здесь не учитываются коммерческие и управленческие расходы;
  3. Валовая прибыль или убыток — записывается разница между полученными от реализации продукции или услуг денежными средствами и их себестоимостью.
  4. Коммерческие расходы — они сопряжены с реализацией товаров. К ним можно отнести денежные средства, вложенные в рекламные кампании, перевозку готовой продукции и другие подобные затраты;
  5. Управленческие расходы рассчитываются в зависимости от принятой политики учета организации. В том случае, если руководство компании приняло решение работать в рамках учета полной себестоимости, то приведенные расходы записываются в учет с дебетом «Производственные расходы», таким образом, получается, что расходы уже указаны в строке «Себестоимость». Если же организация работает по сокращенной себестоимости, то управленческие расходы должны быть списаны сразу без распределения по специфике продукции;
  6. Прибыль или убыток от реализации продукции — финансовые результаты от продажи готового товара или услуги;
  7. Доходы от сотрудничества с другими компаниями — это доход от вложения в уставной капитал другой компании, от совместной деятельности с кем-либо;
  8. Проценты к получению — величина процента, которая должна перейти к организации по каким-либо облигациям, векселям и пр;
  9. Проценты к уплате — проценты, которые предприятие должно выплатить по займам, облигациям, векселям и пр;
  10. Прочие доходы — капитал, полученный при реализации внеоборотных и оборотных средств и другие;
  11. Прочие расходы — денежные средства, пущенные на уплату штрафов, процентов, долгов и т.д. Сюда же входит остаточная стоимость выбывших основных средств;
  12. Прибыль или убыток до взыскания налоговых обязательств — итоговая запись, где указывается результат финансовой деятельности, который организация получила по итогам отчетного временного отрезка. При расчете необходимо использовать формулу: прибыль от продажи + доходы от сотрудничества с прочими сторонними компаниями + проценты, которые организация должна получить — проценты, которые она должна выплатить + другие доходы — другие расходы. В том случае, если по этой записи образуется убыток, его следует заключить в круглые скобки;
  13. Налог на прибыль — величина налога на прибыль, который организация должна выплатить;
  14. Регулярные налоговые выплаты в бюджет;
  15. Изменение отложенных налоговых обязательств — запись, нужная только если у компании есть доходы или расходы, которые в бухгалтерском учете проходили в одном периоде, тогда как налог на них накладывается в другом;
  16. Изменение отложенных налоговых активов — записываются возможные изменения суммы налоговых активов;
  17. Другое — доплаты, пени, переплаты по налоговым обязательствам и пр;
  18. Чистая прибыль или убыток — фиксируется сумма чистой прибыли или убытка фирмы за рассматриваемый временной промежуток.

Состав формирования финансовых результатов

Понятие результатов финансовой деятельности организации подразумевает, что ключевым фактором, влияющим на их формирование и структуру, является увеличение или снижение стоимости денежных средств, имеющихся у предприятия за рассматриваемый период. Как говорилось выше, финансовые результаты в своей структуре подразумевают присутствие таких основных счетов бухгалтерского отчета:

  1. Продажи (90);
  2. Прочие доходы и расходы (91);
  3. Прибыли и убытки (99).

Источники формирования финансовых результатов

Результаты финансовой деятельности формируются из ресурсов компании, которые оно получает при осуществлении своей обычной деятельности. При этом, во внимание берут те средства, которые у фирмы остались после покрытия всех затрат, налоговых выплат и компенсации долгов организации.

Источники формирования финансовых результатов

В АО источниками образования финансовых результатов могут быть прибыль от реализации товаров и услуг, валовая прибыль, выручка от осуществления стандартной деятельности, денежные поступления от сотрудничества с другими фирмами, а так же прибыль, полученная от выплат процентов, долгов и т.д.

Формирование конечного финансового результата

Для получения окончательного итога деятельности в области финансов компании необходимо использовать счет «Прибыли и убытки» (99). Полученная сумма будет представляться комплексом финансового результата от стандартного функционирования компании и других денежных поступлений и оттоков, полученных за отчетный срок.

Внимание! По дебету 99 счета записываются траты, которые понесла организация, а по кредиту — денежные поступления. При сопоставлении этих величин, сотрудники фирмы и получат окончательный результат финансовой деятельности образовавшийся за определенный срок.

В течение всего периода времени, который берется во внимание при составлении отчета, по счету 99 отражаются поступления и затраты, касающиеся основной деятельности фирмы, сальдо прочих денежных поступлений и трат в расчете на каждый месяц, величину трат, касающихся выплат налога на прибыль и других регулярных обязательств.

После всех манипуляций 99-й счет необходимо закрыть. Далее осуществляются такие проводки:

  1. Если образована нераспределенная прибыль, ее величина записывается в дебет 99 и кредит 84 счета;
  2. Если образовался непокрытый убыток, его вносят в дебет 84-го счета и кредит 99.

Формирование финансовых результатов банка

Результаты функционирования коммерческого банка — показатель, который совмещает в себе результат различных операций, проведенных банком. Он также отображает влияние ряда факторов, которые могут влиять на деятельность банковской структуры.

Формирование финансовых результатов банка

Процесс подсчета результатов финансовой деятельности банка начинается в тот момент, когда по кредиту счета 701 «Доходы» и по дебету счета 702 «Расходы» проводятся соответствующие суммы. Это либо величина всех доходов банка за текущий год, либо расходы организации з этот же период времени. По итогам отчетного временного отрезка бухгалтерия закрывает счета, а денежные поступления или затраты подсчитываются.

Формирование и расчет финансовых результатов

Внимание! Для расчета показателей результатов деятельности в финансовой сфере функционирования фирмы нужно знать ключевые формулы. Так, бухгалтерская выручка компании, сформированная до взыскания налоговых выплат в бюджетные фонды, является суммой полученных от реализации товаров средств, сальдо операционных домов и затраченных денежных средств, а так же сальдо денежных поступлений и затрат, не касающихся реализации товаров.

Выручка или поток денежных средств от реализации готовой продукции является разницей прибыли от сбыта товаров и затрат, направленных на изготовление товаров и их продвижение с ориентацией на покупателей.

Бухгалтерский учет формирования и использования финансовых результатов

Итоги финансовой деятельности заносятся в бухгалтерский отчет с ориентацией на документ «Доходы организации». Проводки по показателям, связанным с финансовой стороной работы фирмы, были описаны выше. В основном, все показатели, связанные с получением прибыли от продаж проводятся по счету 90 «Продажи». Помимо всего прочего, результаты деятельности в области финансов вносятся в отчет проводками 91 и 99 «Прочие доходы и расходы» и «Прибыли и убытки» соответственно.

Также предлагаем посмотреть небольшой курс лекций по теме статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]