Государственный финансовый контроль – это своего рода функциональное звено общей системы управления государственными и муниципальными денежными средствами. Иначе говоря, он представляет собой инструмент финансовой политики, главная задача которого — выполнение бюджетного законодательства. Государственный финансовый надзор – это форма осуществления контрольной функции финансов.
Целью данного вида надзора в РФ является анализ эффективности и экономности расхода (дохода) денежных средств бюджетного характера, их достоверности, направленности и целевого использования.
На сегодняшний день государственный финансовый надзор классифицируют на следующие органы:
Президентский контроль. Согласно законодательству нашей страны, а также Конституции РФ, Президент определяет приоритеты и основные задачи данного вида контроля;
Парламентский контроль проводится специальными представителями органов законодательной власти в сфере влияния их компетенции, которая утверждается Конституцией РФ;
Административный контроль могу проводить индивидуально сформированные для этого органы исполнительной власти, а также те структуры, для которых финансовый контроль является не основным полномочием, а лишь их часть;
Независимый контроль реализуется Счётной палатой, а также подконтрольными учреждениями.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля
Данный тип контроля выполняется специально сформированными, а также федеральными структурами муниципального (государственного) надзора. Многообразие надзорных структур является следствием богатым разнообразием финансовой деятельности и её сфер в пределах Российской Федерации.
В соответствии со всем вышеизложенным, муниципальный государственный контроль реализуют на основании следующих методов:
Общемуниципальный — реализуется Министерством по налогам и сборам, Федеральным казначейством, а также соответствующими структурами местного уровня;
Ведомственный, который классифицируется на внутрихозяйственный и внутриведомственный.
Этот финансового надзор, как специализированный вид, производится с целью чёткого следования бюджетному законодательству РФ и прочих правовых актов.
Важно! Муниципальный финансовый надзор проводится для гарантированного исполнения бюджетного законодательства и других нормативных правовых актов, которые устанавливают бюджетные правоотношения!
Государственный (муниципальный) финансовый надзор следующие виды контроля:
Внешний – является основным направлением муниципальных структур, Счётной палаты и подведомственных органов;
Внутренний – является ключевым направлением деятельности Федерального казначейства, структур финансового надзора и муниципальных образований;
Предварительный – производится с целью недопущения правонарушений в бюджетный вопросах;
Последующий – осуществляется для проверки на предмет законности распределения бюджетных ресурсов, а также его достоверности.
Что относится к видам государственного финансового контроля?
И заключение данной статьи стоит отметить, что государственный финансовый надзор можно классифицировать на три основных вида:
Общегосударственный, который направлен на соблюдение в полной мере финансового законодательства. Он проводится органами государственной власти и управления (прокуратура), а также индивидуально сформированными для этих целей ведомствами;
Ведомственный надзор представляет собой контроль внутреннего типа отдельно взятых ведомств государственного уровня (например, концернов или министерств). Он осуществляется с помощью структур ведомственного финансового надзора, а также специализированных подразделений. Главной целью данного надзора является контроль за финансовым и производственным процессами организаций;
И заключительный вид контроль, именуемый как специальный надзор, выполняется Министерством финансов, Центральным банком и их управлениями.
Узнать о изменениях государственного финансового контроля, вы можете из данного видео: