Содержание
Эквайринг – незаменимый платежный инструмент, если продавец желает охватить сегмент клиентов – пользователей пластиковых карт. Именно этот банковский продукт позволяет предприятиям торговли оказывать покупателям такую услугу как проведение операции оплаты по карте, минуя оборот наличных.
Со стороны покупателя, если расчет по карте прошел успешно, не было сбоев и возврата товара, на этапе оплаты покупка заканчивается. Для продавца же еще предстоит как оформление всех бухгалтерских проводок, так и отражение сделки по счетам в УТ 1С. Именно в этот момент у бухгалтеров возникают вопросы и сложности с тем как правильно отобразить в учете операцию и оприходовать поступившие на расчетный счет денежные средства.
Для начала работы с пос-терминалом в комплексе с программами 1С, потребуется произвести ряд настроек, таких как подключение устройства к автоматизированной системе. Выполняется настройка один раз для каждого терминала, поэтому если используется оборудование от разных банков, придется вносить договора по отдельности.
Важно! При настройке терминального оборудования стоит учитывать, что комиссия банка по платежным средствам различных систем может отличаться. Так комиссионное вознаграждение банка за обслуживание MasterCard и Visa будет отличаться. Соответственно необходимо установить несколько видов оплаты с учетом различной комиссии. Для удобства дальнейшего использования присвоив им соответствующие обозначения.
Все оболочки 1С поддерживают функционал комплексной автоматизации продаж и позволяют, выполнив ряд несложных настроек, отображать операции по розничным сделкам автоматически. Что же касается оптовых отгрузок, то потребуется дополнительное отражение данных.
Внимание! В разных версиях комплекса название вкладок может немного отличаться, при этом суть операции сохраняется и выбор опций интеллектуально понятен.
При продаже товара оптом подразумевается наличие конкретного контрагента, что и влечет за собой необходимость создания дополнительной проводки. Пошагово занесение данных выглядит следующим образом:
После того, как документ оплаты проведен по сделке станут доступны проводки, отражающие полностью суть операции.
В розничных продажах есть два понятия АТТ – автоматизированная торговая точка и НТТ – неавтоматизированная торговая точка соответственно.
Для АТТ при оплате пластиковой картой сотруднику вначале рабочей смены в 1С потребуется подключить терминал, а в момент совершения продажи в разделе «Чек» только проводить оплату с помощью кнопки «Оплатить картой». Никаких иных действий на этом этапе не потребуется, номер карты и сумма операции отразятся автоматически.
Работа в НТТ отличается тем, что необходимо выполнить следующие действия:
С клиентом на данном этапе работа заканчивается.
Вне зависимости от способа ведения торговой деятельности в конце дня торговый работник должен провести все операции по закрытию смены и формированию отчетов о реализации товаров. Сделать эти операции можно в разделе «Продажи». Когда отчетная форма сформирована она требует проведения, для этого необходимо сверить правильность отображения данных по продажам. Если все верно нажать соответствующую кнопку.
Проводки по операциям эквайринга будут выглядеть следующим образом:
Дт 62.Р (розничный покупатель) Кт 90.01.1 (торговая выручка)
Дт 57.03 (денежные средства в пути) Кт 62.Р (розничный покупатель);
Дт 62.02 (контрагент) Кт 90.01.1 (торговая выручка)
Дт 57.03 (денежные средства в пути) Кт 62.02 (контрагент);
Чтобы программа правильно определила вид продажи (розница, опт) еще на этапе создания документа необходимо выбрать правильный вид поступления «Розничная продажа» или «Оплата от контрагента».
После того, как продавец произвел все необходимые операции нужно разнести поступление денежных средств от банка по указанным продажам, для этого необходимо:
После создания документ требует проведения, как только операция выполнена по нему формируются бухгалтерские проводки следующего содержания:
Дт 51 (расчетный счет организации) Кт 57.03 (денежные средства в пути)
Дт 91.02 (прочие расходы) Кт (денежные средства в пути).
Денежные средства должны быть разнесены в соответствии с банковской выпиской.
Важно! Банки, как правило, переводят средства общей суммой по всем операциям смены или определенного договора периодом, соответственно поступление выручки в 1С будет отображаться по ряду продаж сразу.
Бухгалтерский учет проводок по онлайн терминалам в 1С, работающим через сайты интернет-магазинов, не отличается от аналогичного в реальных точках. В конце смены продавцу необходимо также сформировать отчет по продажам и провести все операции с отражением по счетам учета. При этом балансовые группы будут те же, что и в физическом магазине.
Предлагаем прочитать нашу статью о интернет-эквайринге.
Зачисление средств от банка на расчетный счет компании по виртуальному терминалу, происходит общей суммой на следующий день, и отражаются в выписке.
Внимание! Программные комплексы 1С позволяют бухгалтеру настраивать необходимые счета отображения в ручном режиме, при необходимости. Однако, стоит помнить, что автоматические настройки программы выполнены на основании действующего законодательства и соответствуют требованиям к учетной политике 2018 года, и внесение корректировок нужно делать с осторожностью. Неверное отражение проводок может повлечь штрафы для организации.
Также обязательство организации-продавца – своевременно производить отражение всех проводок. Закрытие текущей смены при работе с терминальным оборудованием должно происходить либо в конце текущего операционного (послеоперационного) дня банка, либо не позднее начала следующего.
Ознакомиться с тем как производится оплата картами в 1C, вы можете в видео: